Review article, history of program

Home Topic  Previous Topic  Next Topic  Print this Topic

'Internet Cafe' software

accounting work of Internet cafe, gaming center

 

The spread of internet cafes, gaming centers all over the world booming in popularity. Possibility to get an easy access to internet anywhere in the world is very important and useful for everyone. E-Mail, social networks, network gaming, access to internet resources - everything that makes our lives more convenient, productive and fun. This is a real gold mine for students, communication and recreation tool. Gamers have the opportunity to play with each other, not only within the room of cybercafe, but any opponent at any point on the globe. Invaluable assistance of internet cafes for people who are on vacation, business trip. For them it is means of communication, the ability to share documents, important messages. Impossible to list all the areas of valuable services provided by internet cafes.

 

Internet cafe owners, from the first day of work, faced with a mass of different problems. How to control the work of employees? Dishonest employees (administrators) often do not convey money to cash, selling computer time without accounting. Cafe owner can not always be present and monitor the work. He needs a reliable daily reports on the work (which would be impossible to counterfeit), the statistics of cafe operations, opportunity to control the cafe from home via internet. His main target - to increase the profit received from cafe. Administrators work in internet cafe isn't only recording of paid time and getting money from clients. Necessary to monitor the state of computers, work of LAN, restrict clients from running malicious programs. All this isn't complete list of problems that are solved with software for automation and management of internet cafes.

 

There are many software for accounting work of internet cafes available. Amateur and professional, free and paid. This review focuses on "Internet Cafe" software by AstrumSoft (http://astrumsoft.com/compzal/). Its headquarter is located in Odessa/Ukraine. Software invented in 2000 by Ruslan Shcherbatyuk (ruslan@astrumsoft.com). It is very popular in Russian-speaking countries as its interface was initially Russian. Nowadays it is available in English and other languages. It supports most Windows operation systems (XP/2003/Vista/7/8).

 

History

 

At the 2000, being a student of I. I. Mechnikov Odessa National University, Institute of Mathematics, Mechanics and Economics, faculty of Applied Mathematics - Ruslan Shcherbatyuk invented his first version of "Internet Cafe" software. The original idea of program was proposed by his friend Viktor Myasnikov who was working in Internet Cafe at that moment. He had designed program interface and basic functionality. Program was well implemented and it was decided to try selling it via internet. Very soon first clients had appeared. Many thanks to all program users as they had proposed valuable ideas and it started to dynamically evolve. Locking PC control via LAN had appeared soon. Many other features were implemented that should have each internet cafe control program nowadays. Years passed, functionality was growing up together with the quality of the program. At 2004 Ruslan Shcherbatyuk started AstermSoft company. Official website started at: http://astrumsoft.com. Working together with high skilled engineers mainly improved software and it is rated as very professional nowadays. Worldwide sales started very soon, starting from home Odessa/Ukraine and targeting far located Fiji islands.

 

 

Review

 

Original program interface allows quick estimation of cafe state. Single screen contains information about all the computers in the cafe. There is a dependency on PC Display connected to computer of administrator as it should contain all the information at the same time. For example, cafe containing 16 PC's should have screen resolution 800x600, cafe with 48 PC's should have 1280x1024 screen resolution. Not a problem nowadays, rather a historical requirement:

 

art-zalsm

 

Software consist of two parts: server and client. Server part is installed on PC of the cafe admistrator (person who takes money from clients and controls their time). Client part is installed on each PC in local network. Clients of internet cafe rent their time to work on these client PC's.

 

Primiary focus of client software is to lock PC until it is rented (paid). There are several locking techniques: locking pop-up window and locking of keyboard/mouse. Take a look at a sample locking window:

 

art-splash

 

You can use any image or even a group of images changing with a given period of time.

 

Control of paid time - primary functionlity that is present in all internet cafe accounting software. Cafe administrator can easily type paid time (i.e. how long client is going to rent a PC), and paid sum will be calculated automatically. Computer will be unlocked. When the time is off, client PC will be automatically locked. So client will not use a rented PC more then he had paid. Cafe owner will get his maximal profit. Software is able to notify client about the rest of his time (or how much time he has already used), including voice, 5 minutes before the end of time, directly into his speakerphones or using administrator PC speakers.

 

Software operates with the cost per hour of games and cost per hour of internet. There are conceptions of "night" and "half-night". Clients are often stay at cafe during the whole night. It usually costs cheaper then cost per hour. Timer mode can be used when user has no idea how long he will rent a PC and likes to pay at the end of his work.

Time packets are implemented for pre-selling minutes cheaper to a loyal customers, accounting to their personal balance (i.e. game and internet hour cards).

 

Discounts, payment round up, free time for computer customization, tariffs can automatically change during the day. Possibilty to fine clients because of their discipline (by decreasing their paid time). There is a possibility to return the rest of paid sum to the client (example: he had paid for 1 hour, but spent 30 minutes only and wants to leave).

Changing client seats, possibility for client to give the rest of his time to the friend.

 

Reliable reports - exteremly important functionality of each accounting software. "Internet Cafe" software proposes different reports that you can observe using any time interval (originally for current work shift). Reports are encrypted. There is no possibility of easy changing or replacing them. Reports even have some techniques of automatical repairing using internal back ups. Cafe owner can be sure in reports security: all the holes all cheats for administrators are fixed so he will see work statistics as it originally was. Here is a sample of program report:

 

art-mainreport

 

 

Software reports and software itself have different security access levels protected by password. Cafe owner, for example, able to deny changing tariffs, deny observing reports of work shifts of other admins. Special security report "used processes" shows what programs were used by clients, at what time. There is a possibility to sort process list by its  popularity. Owner of cafe will be informed of most popular games used by clients.

 

Software allows to account any other services, like: printing, scanning, burning CD's, bar services (tea, coffee). Printing is specially controlled: all the printers connected to admin PC under program control. Each printed list of paper is accounted.

 

Software allows to control internet usage under different operating modes. It is possible to disable internet when in games mode or restrict some functionlity. If you are a software engineer and desire to construct your own internet control plugin - this manual describes how to do that.

 

Software allows to control and account internet traffic. You can separate local network traffic and internet traffic. You can set cost per 1 megabyte of traffic depending on its volume.

 

Software contains database of loyal clients. You can enter personal data for each client, including: home address, picture. Program remembers total time spent in cafe, total paid sum. You can group loyal clients, name groups and assign special discounts to groups. For example: regular group: 3% discount, silver group: 5% discount, gold group: 10% discount. At the end of the month you probably want to raffle some bonus to the most active loyal client.

 

There is a rich functionality of remote control of clients. It is primarily useful for admins. They can review client desktops, program lists, kill programs, adjust sound volume, reboot and shutdown computers, send text messages and many more.

 

One of the shortcomings of many internet cafe accounting software is a complex procedure of upgrading client part software when new version was released. It is a long time even for a cafe with 10 computers. "Internet Cafe" software allows you to update client software in one click. Next click allow to check client software versions, their integrity.

 

Cafe owner is able to inspect admins work via internet. He should just launch his favourite internet browser, type special URL and password. He can even observe some remote reports, client desktop screenshots, connection with clients, tariffs etc.

 

Software user manul (that is currently more then 200 pages), contains lots of recommendations for internet cafe owner, including how to catch administrator cheats. Putting a system clock backwards, disabling client part, attempt to change the report - everything will be reported to cafe owner.

 

If you would like to give a try for a demo version of software, please download it here: http://astrumsoft.com/download/en/ . The only difference with full version is that demo version allows connection with 4 client computers only. Other functionality is exactly as in full version. Small cafes with a number of client computers below 4 are allowed to use this software for a free, unlimited time.

 

Please proceed to observing feature list.


Rambler's Top100

Navigation:  Введение >

Обзорная статья, история возникновения

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Программа "Компьютерный Зал"

управление компьютерными клубами, интернет-кафе

 

Распространение компьютерных клубов, интернет-кафе по всему миру переживает настоящий бум популярности. Возможность получить легкий доступ к сети Интернет в любом уголке мира очень важна и полезна для всех. Электронная почта, социальные сети, сетевые игры, доступ к ресурсам сети Интернет - все это делает нашу жизнь более удобной, продуктивной и веселой. Это настоящий кладезь информации для студентов, средство для общения и проведения досуга. Любители компьютерных игр имеют возможность сражаться друг против друга, причем не только в пределах комнаты компьютерного клуба, но и с любым противником в любой точке земного шара. Неоценима помощь компьютерных клубов для людей находящихся на отдыхе, в командировке. Для них это средство связи, возможность обмена документами, важными сообщениями. Невозможно перечислить все сферы полезных услуг, оказываемых компьютерными клубами.

 

Хозяева компьютерных клубов, с первых же дней работы, сталкиваются с массой различных проблем. Как контролировать работу администраторов? Нечестные работники (администраторы) зачастую не доносят деньги до кассы, продавая компьютерное время без учета. Хозяин клуба не может постоянно присутствовать и следить за работой. Ему нужны надежные ежедневные отчеты о работе (которые было бы невозможно подделать), статистика работы клуба, возможность контролировать работу из дома, через Интернет. Основная его задача - повышение прибыли, получаемой с работы клуба. Работа администраторов компьютерных клубов это не только учет оплаченного времени и прием денег от клиентов. Необходимо следить за состоянием компьютеров, работой локальной сети, ограничивать посетителей клуба от запуска вредоносных программ. Все это далеко не полный список проблем, которые решаются с помощью программ автоматизации и управления работой компьютерных клубов.

 

На сегодняшний день существует множество программ для управления компьютерными клубами. Существуют как отечественные, так и зарубежные разработки, профессиональные и любительские, дорогие и бесплатные. В этой статье мы рассмотрим разработку отечественной (Украина/Одесса) фирмы AstrumSoft - "Компьютерный Зал". (http://astrumsoft.com/compzal/). Программа для администрирования разрабатывается с 2000 года, автор Руслан Андреевич Щербатюк (ruslan@astrumsoft.com). Программа пользуется популярностью не только на территории бывших союзных республик, но и за рубежом. Программа имеет русский, украинский, английский, немецкий, литовский и латышские интерфейсы. Программа работает под большинством операционных систем Windows (XP/2003/Vista/7/8/10).

 

Краткая история возникновения программы

 

В 2000 году, будучи студентом последнего курса Одесского Национального Университета им. И. И. Мечникова, Института Математики Экономики и Механики (ИМЭМ), факультета прикладной математики - Руслан Щербатюк, написал первую версию программы "Компьютерный Зал". Идею создания программы подсказал его товарищ Виктор Мясников, работавший на тот момент в компьютерном клубе. Им же были придуманы интерфейс программы и начальная функциональность. Программа не планировалась как коммерческая, изначально умела лишь считать время, на которое занимались клиентские компьютеры. Программа получилась довольно хорошо, было принято решение выложить ее в Интернет и попробовать продать. Вскоре появились первые пользователи программы. Именно благодаря идеям, приходящим от пользователей, программа начала динамично развиваться. Появилась блокировка клиентских компьютеров с управлением по сети и многое другое, без чего сейчас трудно представить хорошую программу по управлению интернет-кафе. Шли годы, росла функциональность и качество программы. В 2004 году Руслан Щербатюк создает фирму AstrumSoft. В Интернете появляется официальный адрес фирмы: http://astrumsoft.com. Работа в коллективе значительно улучшила программу, вывела ее на качественно новый уровень. "Компьютерный Зал" получил действительно мировую популярность, наши пользователи есть даже на островах Фиджи.

 

Обзор программы

 

Оригинальный интерфейс программы позволяет с одного взгляда оценить обстановку в клубе. На одном экране находится информация обо всех компьютерах в клубе. Это решение накладывает некоторое ограничение на монитор администратора. Для клуба с числом компьютеров 16 достаточно разрешения экрана 800x600, для клуба с числом компьютеров до 30 необходимо разрешение 1024x768, если же у вас от 31 до 48 компьютеров, необходим монитор с разрешением 1280x1024. Есть поддержка широкоэкранных мониторов с разрешением 1440x900 (до 42 компьютеров) и 1360x768 (до 39 компьютеров). На сегодняшний день это не является проблемой:

 

art-zalsm

 

Программа состоит из двух частей, серверной и клиентской. Серверная часть устанавливается на компьютере администратора. Это его рабочее место. Клиентская часть устанавливается на каждый компьютер в локальной сети. За ними будут работать клиенты компьютерного клуба (или интернет-кафе).

 

Задача клиентских частей программы - держать компьютеры в заблокированном состоянии, пока за аренду их времени не заплачено. Блокируются компьютеры с помощью нескольких механизмов: незакрываемое окно-заставка и блокировка клавиатуры\мышки. Так выглядит примерное окно-заставка:

 

art-splash

 

Есть возможность вставить любую картинку или группу картинок, сменяющихся случайно или с заданным промежутком времени.

 

Контроль оплаченного времени - это функциональность номер один, которая есть в любой программе управления компьютерным клубом. Администратору клуба достаточно ввести время, на которое занимается компьютер, автоматически будет посчитана сумма оплаты, разблокирован клиентский компьютер. Когда выйдет оплаченное время, клиентский компьютер автоматически заблокируется. Таким образом, клиент не "переиграет" больше времени, чем оплатил, а хозяин клуба будет уверен, что получит максимальную прибыль. Программа может напоминать клиенту о том, сколько времени у него осталось (или сколько он использовал), в том числе голосом, за 5 минут до конца времени, прямо в наушники или через динамики компьютера администратора.

 

В программе можно ввести цену за час игр, час Интернета. Существуют понятия "ночь", "полночи". Часто пользователи остаются поработать в интернет-кафе на всю ночь. Это обычно стоит дешевле, чем платить по часам. Можно использовать "открытое время", т.е. когда клиент заранее не знает, сколько будет работать и хочет заплатить в конце работы. Реализована продажа минут оптом, с зачислением на баланс постоянных клиентов (игровые и Интернет карточки).

 

Учитываются скидки, округление оплаты, бесплатное время на настройку компьютера, тарифы могут меняться автоматически в зависимости от времени суток. Есть возможность оштрафовать клиента за плохое поведение (уменьшить время его работы). Есть возможность вернуть клиенту остаток денег (если он заплатил за 1 час, а отработал всего 30 минут). Возможна пересадка клиентов на другие компьютеры, возможно, чтобы клиент отдал оставшееся у него время товарищу на другом компьютере.

 

Надежные отчеты - исключительно важная функциональность любой программы контроля компьютерных клубов. В программе "Компьютерный Зал", ведутся различные отчеты, которые можно просматривать за любой срок (например, выбранную рабочую смену в заданный день). Отчеты шифруются, не существует простой возможности их изменить или подменить. Отчеты имеют даже механизмы самовосстановления из внутренних копий. Хозяин клуба может быть уверен в надежности отчетов: устранены все возможные лазейки для обмана его администраторами, он увидит статистику работы клуба так, как это было на самом деле. Так выглядит один из отчетов программы:

 

art-mainreport

 

Отчеты к программе, да и сама программа имеют различные уровни доступа, защищенные паролями. Хозяин, например, может запретить редактирование тарифов, используемых в программе, запретить просмотр отчетов смен других администраторов. Специальный отчет "использованные процессы" показывает какими программами пользовались клиенты, в какое время. Есть возможность вывести список процессов, отсортировав "по-популярности". За любой компьютер (или по всем), за текущую смену или любой заданный срок. Хозяин клуба будет в курсе того, насколько одна игра популярнее другой в его клубе.

 

Программа позволяет учитывать любые другие услуги, например: печать на принтере, сканирование, запись компакт-дисков, услуги бара (чай, кофе). Печать на принтере контролируется программой особо, все принтеры, подключенные к компьютеру администратора находятся под ее постоянным наблюдением. Каждый отпечатанный лист бумаги учитывается. Контроллируются USB устройства. Вставка флешек, воровство мышек - мгновенно оповестит оператора.

 

Программа позволяет контролировать использование Интернета в различных режимах работы. Возможно его отключение в режиме игр, или настройка ограниченной функциональности. Если вы программист и желаете написать свой модуль контроля использования Интернета, инструкция к программе расскажет, как это сделать.

 

Программа позволяет контролировать и тарифицировать использованный клиентами трафик. Легко настраивается разделение трафика на локальную сеть, Интернет и любые другие сети (например, городские). Задается цена 1 мегабайта трафика, зависящая от объема.

 

В программу встроена база постоянных посетителей клуба. Можно ввести персональные данные каждого клиента, в том числе адрес, фотографию. Программа всегда скажет, кто и сколько провел времени в клубе, сколько потратил суммарно денег (принес прибыли клубу). Есть возможность создавать группы пользователей и назначать группам скидки, например: обычная группа, скидка - 3%; серебряная группа, скидка - 5%; золотая группа скидка - 10%. В конце месяца можно разыгрывать призы для посетителей, которые больше других посещали клуб. Пользователи даже могут начать работу сами, используя свой логин\пароль, не прибегая к помощи администратора клуба.

 

Возможность резервировать (бронировать) компьютеры. Клиент может позвонить в клуб и попросить забронировать 4 компьютера в 18:00 на 3 часа.

 

Богаты возможности программы по удаленному управлению клиентскими компьютерами. Этот инструмент удобен, прежде всего, для администраторов. Можно просматривать рабочие столы клиентов, списки процессов, удалять процессы, управлять громкостью звука, перезагружать и выключать компьютеры, отсылать текстовые сообщение и многое другое.

 

Одним из недостатков, которым страдают многие программы управления компьютерным клубом, является сложная процедура замены клиентских частей, когда выходит новая версия программы. Делать это довольно долго даже для клуба с десятком компьютеров. Программа "Компьютерный Зал" умеет обновлять версии клиентских частей нажатием всего одной кнопки. Нажатием другой кнопки можно легко проверить версии клиентских частей на всех компьютерах, их целостность (т.е. защита от внесения изменений).

 

Хозяин клуба может контролировать работу программы через Интернет. Для этого ему достаточно запустить Internet Explorer, набрать адрес клуба, ввести пароль. Имеется возможность просматривать удаленно отчеты программы, снимки рабочих столов клиентских компьютеров, наличие с ними связи, используемые в данный момент тарифы и многое другое.

 

Поддерживаются виртуальные терминалы, когда один компьютер имеет несколько мониторов, мышек и клавиатур.

 

Есть возможность управления любыми игровыми приставками. Когда выходит оплаченное время, программа выключает питание телевизора, посылая команду специальному устройству управления розетками.

 

Уникальные возможности программы, которые отсутствуют у других программ: специальная Android программа, которую админ может установить на телефон и делать многие действия не будучи привязанным к сервеному компьютеру. Заработок крипто денег при простое компьютеров. Некоторые пользователи отключают компьютеры, чтобы экономить электроэнергию, другие зарабатывают крипто деньги, окупая затраченное электричество.

 

Инструкция к программе (которая, кстати, занимает около 200 страниц), содержит массу рекомендаций для хозяина компьютерного клуба, как ловить обманы нечестных администраторов. Перевод часов, удаление клиентской части, попытка изменить отчет - все это и многое другое станет известно хозяину клуба.

 

Пользователи желающие попробовать демонстрационную версию программы, могут скачать ее здесь: http://astrumsoft.com/download/. Единственное ее отличие от полной версии состоит в том, что поддерживается до 4-х клиентских компьютеров. В остальном она точно такая же, как и полная версия. Маленькие компьютерные клубы, с числом компьютеров до 4, могут пользоваться программой совершенно бесплатно, сколько угодно времени.

 

Если желаете, перейдите к ознакомлению со списком основных возможностей программы.